Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП

Специальная педагогика занимается изучением особенностей физиологического и психического развития детей с различными отклонениями, их воспитанием, обучением и образованием. Таким образом, предметом исследования данной контрольной работы являются: В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в г. Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом. Кроме того, наличие двигательных дефектов создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности мозга. Различные формы чувственного познания ощущение, восприятие и представление являются основными ступенями в развитии чувственных знаний человека об окружающей действительности.

Особенности адаптивного физического воспитания при ДЦП в дошкольном возрасте

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин детский церебральный паралич ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

При ДЦП имеет место раннее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Причины этих нарушений могут быть разными: Предрасполагающими факторами могут быть — недоношенность или переношенность плода.

При спастических формах ДЦП уже к годам жизни формируется стойкий . страх движения, нарушения сна, чрезмерная вегетативная лабильность.

Цены на лечение Детский церебральный паралич Согласно мировой статистике детский церебральный паралич встречается с частотой 1, случаев на детей до года. В России этот показатель по различным данным составляет 2, случаев на детей. Среди недоношенных детей заболеваемость ДЦП в 10 раз выше среднестатистической. Если говорить о хронических заболеваниях детского возраста, то в современной педиатрии детский церебральный паралич является одной из ведущих проблем.

Среди причин увеличения числа больных ДЦП совершенно справедливо называют не только ухудшение экологии, но и прогрессивное развитие неонатологии, позволяющее сейчас выхаживать младенцев с различной патологией, в том числе и недоношенных новорожденных с весом от г. Причины возникновения ДЦП Согласно современным представлениям детский церебральный паралич возникает в результате воздействия на ЦНС ребенка различных повреждающих факторов, обуславливающих неправильное развитие или гибель отдельных участков головного мозга.

Причем действие этих факторов происходит в перинатальном периоде, т. Основное патогенетическое звено в формировании детского церебрального паралича — это гипоксия, к развитию которой и приводят различные причинные факторы ДЦП. В первую очередь при гипоксии страдают те участки головного мозга, которые отвечают за поддержание равновесия и обеспечение двигательных рефлекторных механизмов. В результате возникают типичные для ДЦП расстройства мышечного тонуса, парезы и параличи, патологические двигательные акты.

Этиологическим фактором ДЦП, действующим в период внутриутробного развития, является различная патология беременности:

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

программы направленной на развитие двигательной активности у детей с ДЦП. .. Проводит работу с ребёнком над устранением страха движения.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Детский церебральный паралич ДЦП - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на, другом - минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний

двигательный страх дцп

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом.

За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось.

Все познавательные психические процессы при ДЦП имеют ряд общих развитию личности: возникает робость, страхи, пониженны настроения и пр.; При этом отсутствует двигательный компонент ориентировочной.

Психическое развитие при детском церебральном параличе Ранний органический дефект центральной нервной системы, составляющий основу детского церебрального паралича, обуславливает сложное сочетание двигательных и психических недостатков, что и составляет специфическую структуру психического дизонтогенеза при этом заболевании. В структуре и двигательных, и психических нарушений наблюдается своеобразная взаимосвязь симптомокомплексов, обусловленных как задержкой созревания тех или иных психомоторных функций, в первую очередь наиболее поздно формирующихся в нормальном онтогенезе, так и проявлениями повреждения центральной нервной системы.

Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП. Особенностью формирования моторных и психических функций при ДЦП является не только их более замедленный темп, нс и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенса-торных, часто патологических симптомокомплексов.

Так, например, структура двигательного и речедвигательного дефекта при многих формах детского церебрального паралича характеризуется неравномерностью с наличием вторичной как адекватной, так и патологической компенсации, что приводит к формированию стойких порочных поз и положений конечностей, нарушенной осанки и патологических речедвигательных стереотипов. Известно, что ходьба детей со спастической диплегией характеризуется тем, что они даже после длительно проводимых реабилитационных мероприятий не могут автоматически, как это делает здоровый ребенок, переносить вес тела с одной ноги на другую.

Вес тела сосредоточивается в основном на внутренней стороне стопы. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы. Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе.

Выпускная работа тема: Диагностика страхов у детей с дцп старшего дошкольного возраста

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

У детей с патологией опорно-двигательного аппарата мы обнаружили, что дети с ДЦП чаще испытывают страхи темноты, боли.

Обратная связь В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича К. Семеновой — , которая очень удобна в практической работе врачей, логопедов, педагогов-дефекгологов, психологов. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания — двигательные, речевые и психические, а также позволяет прогнозировать течение заболевания.

Согласно этой классификации выделяют пять форм детского церебрального паралича: Спастическая диплегия Спастическая диплегия — наиболее часто встречающаяся форма ДЦП. При спастической диплегии поражены и руки, и ноги, причем нижние конечности затронуты в большей степени, чем верхние. Степень поражения рук различна — от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости и нарушений тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Основным признаком спастической диплегии является повышение мышечного тонуса спастичность в конечностях, ограничение силы и объема движений в сочетании с нередуцированными тоническими рефлексами. Повышение мышечного тонуса преобладает в приводящих мышцах бедер, в силу чего наблюдается перекрещивание ног при опоре на пальцы, что нарушает опорность стоп, осанку, затрудняет стояние и ходьбу. Тяжесть речевых, психических и двигательных расстройств варьирует в широких пределах.

Семенова, , ; Е. При раннем начале коррекционно-логопедической работы речевые расстройства наблюдаются реже, и степень их выраженности значительно меньшая.

Детский церебральный паралич

Фрейдом для объединения всех форм спастических параличей пренатального происхождения со сходными клиническими признаками. При ДЦП наблюдается сложная картина неврологических и психических нарушений, не только замедленный темп психического развития, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций. Выделяют пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут служить причиной возникновения ДЦП.

К ним относят инфекционные заболевания матери в период беременности, психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксию и др.

Потому что у ребенка - нарушение опорно-двигательного аппарата. не было страха, что их детей обидят в общественных школах.

Азбука здоровья Детский церебральный паралич Воспитывать и ухаживать за больными детским церебральным параличом ДЦП очень сложно. Некоторые из них не могут двигать руками и ногами. Детский церебральный паралич не передается по наследству, а развивается вследствие кислородного голодания асфиксии или гипоксии и травмы головного мозга ребенка в период внутриутробного развития, а также во время родов на фоне недоношенной или переношенной беременности при несоответствии размеров родовых путей и головки ребенка.

Травма мозга может быть самой различной: Факторы, которые приводят к патологии беременности, могут также влиять на возникновение у малыша ДЦП. Спровоцировать возникновение ДЦП у ребенка могут также нерациональное питание матери во время беременности, инфекционные заболевания, приводящие к внутриутробному энцефалиту, менингиту, в результате которых происходит разрушение клеточных структур мозга плода. В последнее время к этой группе риска начали причислять и таких здоровых детей, у которых до года жизни возникла грубая патология повреждения мозга.

В этом случае беременность матери и роды прошли нормально, но в первые месяцы после рождения малыш заболел, скажем, менингитом, или же мама кормила его продуктами, не соответствующими его возрасту например, в шесть месяцев часто давала копченое сало , вследствие чего ребенок заразился сальмонеллезом, наступила клиническая смерть, гибель мозга и, соответственно, - специфическая неврологическая симптоматика. Нарушения в развитии ребенка, страдающего ДЦП, зависят от тяжести и локализации очага поражения головного мозга: Дети имеют очень большие резервы внутренней декомпенсации — через год, наблюдая за таким ребенком, и не скажешь, что не так давно он страдал от тяжелой травмы головного мозга.

Если бы не эта особенность детского организма малышей, больных ДЦП, было бы намного больше. Неврологи, как и неонатологи, начинают лечить таких детей с первых месяцев жизни:

Понятие «детский церебральный паралич» - ДЦП

При ДЦП имеет место раннее, часто внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. В зависимости от повреждения определенных систем головного мозга возникают различные двигательные расстройства. Тяжесть и распространенность поражения при детском церебральном параличе может быть различной. Развитие двигательных функций у этих детей крайне затруднено.

Крик таких детей тихий, маломодулированный, часто с носовым оттенком, гуление часто не развивается или имеет крайне рудиментарный характер. Развитие моторных и сенсорных функций задержано, с задержкой формируются интегративные функции и прежде всего зрительно-моторная координация.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной Конечно, малыши с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогают решить проблему одиночества и страха перед окружающими, учат.

Воздействие на восприятие и осознание собственного тела Развитие ребенка — сложный комплексный процесс. Он происходит благодаря целостности нервной системы: Скоординированное движение — не просто сокращение мышц, это еще и точное восприятие мышечного тонуса и степени сокращения всех мышц, участвующих в движении, то есть сенсорный контроль за движением. Он осуществляется за счет получения информации о степени сокращения мышц, взаимном положении в суставах тела, натяжении мышц и сухожилий, а также путем восприятия сенсорной информации органами чувств.

Процесс контроля начинается, как только органы чувств тактильно-кинестетический и вестибулярный анализаторы начинают выполнять свои функции. Они обуславливают взаимовлияние сенсорных, двигательных и психических систем человека. Сенсорное восприятие изменений тонуса мышц и положения в суставах делает возможным нормальное сенсорное развитие ребенка. Он получает сенсорный и двигательный опыт, который перерабатывается центральной нервной системой и сохраняется в ней; имея этот сенсомоторный опыт, ребенок отвечает на внешние раздражители, воспринимает свои движения и реагирует на изменения внешней среды.

Совершая любые активные действия, ребенок еще в младенчестве начинает познавать окружающий его мир.

Детский церебральный паралич (ДЦП): формы, причины, лечение

Психофизическое развитие детей с ЦП 3. Физическое воспитание детей с ЦП 4. Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом Заключение Литература Введение. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца.

Двигательные расстройства при ДЦП являются ведущим . многих проявляется страх падения; задержано формирование навыков чтения и письма.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраенность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: Трицепс-синдром или динамичный эквинус.

При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания. Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц. Подошвенное сгибание стопы происходит при участии . Аддукторный спазм или аддукторный синдром. Этот, второй по частоте при ДЦП клинический синдром обусловлен спастической контрактурой приводящих мышц бедра .

Как правило, аддукторный синдром сопровождается дисплазией тазобедренных суставов, иногда с подвывихом или вывихом головки бедренной кости, а также положительным симптомом Тренделенбурга. Наиболее часто встречается парез ягодичных мышц антагонистов приводящей группы.

Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП

Гемиплегическая форма пастическая гемиплегия, гемипарез Спастическая диплегия. Спастическая диплегия болезнь Литтла - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Мышечный тонус преобладает в сгибателях рук, разгибателях и приводящих мышцах ног. Из-за спастичности более всего страдают проксимальные части конечностей.

-сформировать правильные двигательные стереотипы,. -избавить от страха высоты своего собственного роста. Заставить ребенка выполнять.

Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний. Врожденной патологии опорно-двигательного аппарата: Приобретенных заболеваний и повреждения опорно-двигательного аппарата: Ведущим в клинической картине перечисленных заболеваний является двигательный дефект: Детский церебральный паралич ДЦП — это полиэтиологическое заболевание мозга, которое возникает в результате воздействия вредоносных экзогенных или эндогенных факторов во внутриутробном пренатальном периоде, в момент родов интранатальном или на первом году жизни в раннем постнатальном периоде.

Наиболее частые случаи возникновения ДЦП связаны с поражением мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. При ДЦП страдают двигательные, познавательные, речевые функции. Двигательные нарушения при ДЦП имеют сложную структуру и включают следующие компоненты. При гипотонии низкий мышечный тонус мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые; объем пассивных движений значительно болыше нормального.

Понижение тонуса мышц во многом связано с недостаточной функцией мозжечка и вестибулярного аппарата. Дистония — меняющийся характер мышечного тонуса.

4 А Л Куренков Основы реабилитации двигательных расстройств у детей с ДЦП