«Чиновничество в поэме Гоголя «Мертвые души»»

Дмитрий Новиков Ученик , закрыт 5 лет назад Зинаида Женчевская Высший разум 5 лет назад При всей видимой самоуверенности и властности чиновники чрезвычайно подвержены часто беспричинному страху: Обычная причина возникновения страха — сплетни: Это страх перед разоблачением. С ним связаны и сплетни, одна алогичнее другой: Чичиков хотел украсть губернаторскую дочку, Чичиков — это ревизор,.

Мертвые души. В поисках живой души. Часть 1. – художественный анализ

Гоголя Мотив путешествия в поэме Н. Связано это, прежде всего с теми возможностями, которые он открывает для автора. Образцами путевого жанра в русской литературе являются: Станюковича, зарубежные очерки Ф. Достоевского Мотив странствий всегда был распространен во многих жанрах художественной поэзии и прозы, так как в путешествии находят отражение разнообразные стороны материальной и духовной жизни людей, лирические размышления автора об истории, культуре страны, зарисовки нравов и обычаев, типичные бытовые сцены.

Не случайно к этому жанру не раз обращался и известный русский писатель Н.

Урок по теме Изображение города в поэме Н. В. гоголя «Мертвые души». Как и в “Ревизоре”, в “Мертвых душах” Н. В. Гоголь рисует обобщенную картину Главное для них — страх перед произволом нового, незнакомого.

Дорога сулит путешественнику самые разные неожиданности: Совершенно иной смысл получает этот мотив в знаменитом лирическом отступлении одиннадцатой главы: В этом мотиве — и неведомые пути русского национального развития: Но нельзя сказать, что это те самые дороги, на которых заблудился Чичиков: Свернув с одной дороги, попадаешь на другую, не можешь уследить за всеми путями Руси, как не можешь собрать обратно в мешок пойманных раков.

Символично то, что из захолустья Коробочки Чичикову указывает дорогу неграмотная девчонка Пелагея, не знающая, где право, где лево. Но, выбравшись от Коробочки, Чичиков попадает к Ноздреву — дорога ведет Чичикова не туда, куда он хочет, но он не может ей сопротивляться, хоть и строит какие-то свои планы о дальнейшем пути. Бричка главного героя имеет очень важное значение. Чичиков — герой пути, и бричка — его дом. Эта предметная деталь, являясь, несомненно, одним из средств создания образа Чичикова, играет большую сюжетную роль: Мало того, что Чичиков путешествует в ней, то есть благодаря ей оказывается возможным сюжет путешествия; бричка мотивирует еще появление характеров Селифана и трех коней; благодаря ей удается спастись от Ноздрева то есть бричка выручает Чичикова ; бричка сталкивается с каретой губернаторской дочки и таким образом вводится лирический мотив, а в конце поэмы Чичиков даже предстает как похититель губернаторской дочки.

Бричка — живой персонаж: Где так изволил засалиться? В создании образа дороги играет роль не только сама дорога, но и герои, вещи и события.

В поисках живой души. Гоголевская поэма поразила читателей уже своим заглавием. Данный материал поможет грамотно написать и по теме Мертвые души. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.

Герцен записал в дневнике: Чего заглавие-то одно стоит, точно зубы кто скалит:

Дело о «Мертвых душах» (Delo o"Myortvykh dushakh") . Так же как и в « Ревизоре» произносится фраза, полная страха и ужаса «к нам едет ревизор !». Тема чинопочитания раскрывается через мотивы повести «Шинель».

Как важнейший аллегорический образ, выстраивающий жанр и сюжет поэмы, большинством исследователей указывается образ дороги, несущий в себе смыслы жизненного пути, богоискательства и духовного совершенствования путь через мытарства в град небесный Иерусалим , исторического и провиденциального пути России [2]. Манна находятся серьезные возражения против градационной схемы: То, что мы называем маниловщиной, ноздревщиной и т.

В каждое из этих понятий-комплекв входит множество оттенков, множество подчас взаимоисключающих свойств, вместе образующих новое качество, не покрываемое одним определением [5]. Не оспаривая наблюдений предшественников, попавших в наше поле зрения, осмелимся предложить свои, дополняющие и без того сложную картину. На наш взгляд, последовательность движения Чичикова от одного помещика к другому определяется тем, что четверо из них Манилов, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин представляют собой аллегорию четырех возрастных этапов на жизненном пути.

Каждый из помещиков являет собой гротескно-карикатурную картину одного из возрастов: Аллегорическое изображение различных фаз жизненного пути встречается в многочисленных средневековых поучениях, притчах и картинах вспомним хотя бы картины Х. Перейдем к рассмотрению конкретных образов. Те черты его, которые в детстве казались бы милы и естественны мягкость, чувствительность, сентиментальность , во взрослом мужчине оборачиваются чрезмерной женственностью и слабостью натуры, а недостатки детских лет выглядят уже непростительными: В трактире, по воспоминаниям хозяйки, Манилов тоже ведет себя как ребенок, который сам не знает, чего он хочет: Инфантильность свойственна и жене Манилова, которая так и осталась по взглядам на жизнь девочкой, только окончившей пансион, и, подобно мужу, неспособна ни к какой практической деятельности.

Характерно, что только у Маниловых в доме изображены дети, но даже они предстают как некие карикатуры:

Сочинение на тему: Темы и мотивы в поэме Гоголя «Мертвые души»

Краткое содержание повести"Портрет" Гоголя Н. Большую часть этого времени он прожил за границей, главным образом в Италии. Но из всей огромной и грандиозной по замыслу трилогии о жизни России был опубликован лишь первый том , а второй был сожжен перед смертью, к работе над третьим томом писатель так и не приступил. Работа над этой книгой протекала непросто — много раз Гоголь изменял замысел, переписывал уже выправленные на чисто части, добиваясь полноты исполнения задуманного и художественного совершенства.

Мотивы борьбы за власть, преступления и страха в трагедии А.С. Пушкина « . страх как реакция на предложение Чичикова продать «мертвых душ».

Сочинения по литературе Сочинения по литературе: В нем нашли отражение наиболее важные черты эпохи, современной писателю, эпохи кризиса крепостнической системы. В произведении реалистически показаны две Руси: Русь чиновно-по-мещичъя и Русь народная. Помещики и чиновники забыли свой гражданский долг перед обществом, свои обязанности перед народом - и в этом, как считает Н. Гоголь, - основное зло социально-политической системы России. В системе образов поэмы крестьяне не занимают столь уж большого места по сравнению с образами помещиков и чиновников.

Сатира Гоголя была направлена именно против этих общественных групп, однако тема народа, тема крепостного крестьянства органически входит в произведение. Автор размышляет о трагической судьбе народа, также подвергая его сатирическому обличению. Гоголь смеется над примитивностью, неразвитостью, духовным убожеством русских мужиков, но смеется сквозь слезы.

Причину трагической судьбы народа автор видит в многовековом рабстве и произволе со стороны господствующих сословий. Кроме людей Чичикова, в поэме с мастерством начертаны образы мужиков, рассуждающих, доедет ли колесо барской брички до Москвы или до Казани. Однако отношение автора к народу в поэме двояко. Здесь мы видим также раздумья автора о живой душе русского народа.

Анализ поэмы Мёртвые души Гоголя Н.В.

Комедия по поэме Н. Гоголя в четырех актах двенадцать картин с прологом Основной источник текста: Опубликован впервые в книге: Публикуется по ксерокопии книги: Булгаков приступил к инсценировке, как только его приняли во МХАТ в качестве режиссера.

"Мёртвые души" – акт очищения воскрешения"мёртвых душ", сатиры, тема настоящего и мнимого ревизора, мотив страха, роль.

Дело о Мертвых душах — чистая стихия страха Дело о Мертвых душах — чистая стихия страха Экранизация классики - дело рискованное. Николай Васильевич Гоголь - наверное, самый загадочный русский писатель, очень хорошо и тонко передававший темную стихию человеческих страхов. Быть может, из суеверия. Главное место действия - губернский городок , каких в России много. С любым ревизором здесь либо договорятся, либо просто И как же в таком тихом омуте не завестись черту? А он и заводится, всколыхнув кровь скучающих губернских барынь.

Вы точно человек?

Вопросы и задания к стр. В году, находясь в Швейцарии, он перестраивает общий план произведения: Поэма Данте содержит три части:

Покупка мертвых душ, по ее мнению, — всего лишь прикрытие для того, чтобы Страх придал слухам о коммерции Чичикова новое направление.

Изображение все время двоится: В свою очередь, и образ дороги расслаивается на контрастные образы: Аномалия действительности подчас прямо, диктаторски вторгалась в гоголевский художественный мир. Рациональное и гротескное образуют два полюса поэмы, между которыми развертывается вся ее художественная система. Благодаря этому мы не всегда отчетливо сознаем, кого именно мчит вдохновенная гоголевская тройка.

А персонажей этих, как подметил еще Д.

Анализ поэмы Н.В. Гоголя"Мертвые души"

Анализ поэмы Мёртвые души Гоголя Н. В Дополнительные сочинения Новых заданий пока нет История создания. Большую часть этого времени он прожил за границей, главным образом в Италии.

автора за свою родину, а в «Мертвых душах» – основой глубокого то есть Чичиков, «чувствовал такой страх, что душа её спряталась в самые пятки».

Именно это и оценил Н. Гоголь и построил свою поэму как бесконечное путешествие Чичикова. Бели читать поэму не вдумываясь, то может создаться ощущение, что это абсолютно ни на что не похожее самостоятельное произведение, но такое суждение ошибочно. По ходу развития событий можно заметить сходство в основном с двумя произведениями: Одиссей — это Чичиков, Итака — это будущее семейство, а море — это бесконечные дороги.

Как и Одиссей, Чичиков встречает множество людей и чудовищ. Так, например, Собакевич напоминает Циклопа. Он такой же неуклюжий, большой. Его дом и все предметы в доме тоже большие и нескладные. У Циклопа было стадо баранов, и у Собакевича на столе тоже несколько блюд из баранины. Гоголь даже использует в поэме побег Одиссея под брюхом у барана из пещеры Циклопа. Когда Чичиков служил на таможне, он вместе с контрабандистами переправлял через границу кружева, намотанные на баранов и прикрытые поверх еще одной шкурой.

Коробочка также похожа на волшебницу Кирку. Чичиков попадает к Коробочке так же, как и Одиссей к Кирке, — по воле стихий.

Сочинение на тему

В октябре года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Но Лев Толстой говорил: Ни роман, ни повесть. Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле нет крупных исторических событий , но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов:

и других животных в огонь, принося их в жертву вместо человеческих душ». безволия мертвых, бесконечно далеко от созерцательного резонерства описания единственного субъекта), повторяют мотив страха замкнутого.

Композиционные и жанровые особенности. Заглавие — это первое слово в произведении, которое начинает диалог с читателем. Поэма Гоголя"Мёртвые души" не является исключением в ряду загадочных заглавий произведений русской литературы. Гоголь сразу, через заглавие объясняет нам нравственно-поэтический потенциал поэмы. Заглавие"Мёртвые души" звучит как оксюморон, и очень смелый. Гоголь называет свою поэму так, чтобы воскресить традиционный смысл слова"душа", которое он часто употребляет в тексте.

Мёртвые души… Это девиз чичиковского дела, а для людей, вступающих с ним в коммерческие отношения, это не более чем название товара, необычного объекта купли-продажи. В широко известном хрестоматийно-метафорическом истолковании"мёртвые души" — это помещики-небокоптители, чиновники-взяточники, именитые отцы и почтенные дамы губернского города. Гоголь даёт установку не на"мертвецов". В заглавии не только разоблачение, оценка, сатирический эффект души оказываются омертвевшими у живых людей , но и высокий нравственно-поэтический пафос.

Мотив дороги является центральным в создании образа Руси. Все, что есть на Руси злого и безнравственного, Гоголь хотел собрать в одном произведении. Собрать все зло в одной поэме можно, лишь отправив главного героя в путешествие.

DragN - Фраза силы