Новое в блогах

Антисемитизм, в сущности, — это форма враждебного отношения к еврейскому народу на определенном историческом этапе. Причины враждебного отношения к евреям коренятся в глубокой древности. Важнейшая из них явилась следствием неизбежного конфликта между монотеистическим меньшинством и окружавшим его языческим миром Несмотря на разное идеологическое оформление и разные причины, самый факт одновременного усиления антисемитизма во многих странах мира и тесное взаимодействие и переплетение его форм, не знающих государственных и культурных границ, свидетельствует о том, что ни нацистский геноцид еврейского народа, ни создание Государства Израиль не искоренили в массовом сознании антисемитских представлений Причины этого явления в числе прочего — резкое увеличение численности мусульман, в первую очередь арабов, проживающих в европейских и латиноамериканских странах, усиление среди них фундаменталистских настроений, демонизация еврейского народа и Израиля как коллективного представителя еврейского народа К концу 19 в. В Западной Европе антиеврейский бойкот принял форму исключения евреев из некоторых организаций Юдофобия была неотъемлемой частью мировоззрения Вагнера, который стал одним из предшественников современного антисемитизма. Его публицистика способствовала распространению антисемитских взглядов в Германии и в дальнейшем повлияла на формирование идеологии национал-социализма Изучал философию, биологию, психологию, физику и математику в Венском университете, где получил степень доктора философии.

ОТ ЮДОфобии К АНТИСИОНИЗМУ

Тем не менее, Новый Завет содержит ряд фрагментов, традиционно интерпретировавшихся деятелями церкви как антииудейские, и тем самым способствовавших росту антисемитизма в христианской среде. К числу подобных мест, в частности, относятся: Описание суда Пилата , на котором иудеи, по словам Евангелия от Матфея , берут на себя и своих детей кровь Иисуса Мф.

Впоследствии, опираясь на евангельский рассказ, Мелитон Сардийский умер ок.

утверждает: «История XX века, в частности та же революция, в итоге поспособствовали тому, что юдофобия, до этого времени укоренённая в среде.

Присмотримся к одной очень любопытной книге. Деннис Прейгер, Джозеф Телушкин. Издание Совета Южной Калифорнии в поддержку советских евреев. Издание этой книги и появление ее в нашей стране отмечены некоторой таинственностью. Выходные данные на титуле обозначены не совсем четко, но год издания приблизительно просматривается. Можно также основательно предположить, что вышла она на двух языках — русском и английском.

Сюжет книги тоже привлекателен, что очевидно. Но вот незадача, тщательные розыски в крупнейших библиотеках Москвы оказались тщетными, книги этой нет. А к нам она попала случайно, обнаружена на книжной ярмарке в Москве на издательском стенде еврейских общественных организаций.

Материалы все явно клеветнические, без каких-либо мало-мальски серьезных обоснований, типичное раздувание антисемитских настроений. И раздувание вполне небезуспешное. Он-то эти качества евреев под сомнение и не ставит, и потому считает себя вправе открыто негодовать по поводу нового их проявления.

АНТИСЕМИТ ЮДОФОБ РУСОФОБ Термины и понятия возникают тогда, когда явление складывается и возникает необходимость в его.

Обычно здесь также отделываются видимостью ответа, принимая за таковой какой-нибудь частный случай, который доказывает, что конфликт частный и антисемитизма на самом деле будто бы и нет. Но он-то есть, вот ведь в чем штука, от этого никуда не отвертишься, а раз он есть, то, следовательно, ему должны быть и причины. Стало быть, чтобы понять какой-либо феномен: Всякий научный закон всегда основывается на установленной необходимости, там, где необходимость не установлена, там нет закона и нет науки.

Но трудность перед наукой состоит в том, что следствия, как правило, всегда видны невооруженным взглядам, в то время как причины нужно искать, а также доказывать их необходимую связь со следствием, ибо не всегда причинная связь следует принципу: Невозможно вылечить болезнь, не устранив ее причины, точно также невозможно разрешить ни один социальный конфликт, не разобравшись с его причинами. Теперь мы попробуем установить, что является истинными причинами конфликтов, а что мнимыми, фигурирующими в дискурсе конфликта для отвода глаз, для шельмования противника, для прикрытия собственных преступных намерений; какие из этих причин можно и следует устранить, чтобы подобные симптомы впредь не могли появляться, если, конечно, не ставить целью провоцирование и разжигание конфликтов, но видеть во вражде и взаимной ненависти нежелательную патологию, а не нормальное состояние общества.

Сделаем краткий обзор основных причин антисемитизма, упоминаемых в тех или иных исследованиях еврейского вопроса, и определим, какие из них истинные, а какие мнимые, какие объективные, а какие субъективные, какие всеобщие, а какие частные.

О природе и истоках антисемитизма

Введение Думается, прав был русский писатель Д. Эта мысль справедлива хотя бы потому, что проблема антисемитизма, которой посвящено данное исследование, наложила свой мрачный отпечаток на несколько столетий совместного бытия русских и евреев. Да и избавиться от подобного социального недуга вряд ли возможно без обоюдных усилий этих проживающих рядом друг с другом народов.

Жизненно важная необходимость такого общего освобождения от вековой вражды и предрассудков на национальной почве продиктована уже тем, что истории известны случаи, когда под натиском генерируемой антисемитизмом ненависти уничтожалась культура народов и гибли целые государства.

ЮДОфобия В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Рассуждения весьма серьезные. Денис Прейгер, Джозеф Телушкин. Почему евреи О причинах антисемитизма.

О природе и истоках антисемитизма Бог избрал их потомков, народ Израиля, для определенной, особой роли в судьбах этого мира. Суть этого избрания — в служении, которое подразумевает не только большую привилегию, но и большую ответственность. И вся история евреев сопровождалась противостоянием этому народу, чтобы он не исполнил своего предназначения.

В основе этого противостояния лежит такое явление как антисемитизм. Большинство светских исследователей рассматривают антисемитизм как некую идеологию в ее социально-экономическом и политическом контексте.

Вячеслав Моше Кантор: Антисемиты решают, что такое юдофобия

Исторический обзор Современная историческая наука остро ставит вопрос о необходимости определиться с целым рядом дефиниций, которые в каком-то смысле уже не соответствуют реалиям времени. Поскольку разговор на эту тему имеет под собой не столько лингвистический, сколько социальный подтекст, нам показалось важным внести свой посильный вклад в эту дискуссию. Юдофоб — это человек, испытывающий неприязнь к евреям независимо от того, какие причины привели к ее возникновению.

Антисемитизм, или, более точный термин, юдофобия - явление, очень распространенное в разных странах и народах, существующее на протяжении.

Вперед От издательства Предлагаемая читателю книга представляет собой значительный вклад в освещение важного периода в истории нашего государства и общества и, естественно, в ту полемику, которую по сей день вызывают поднятые в ней проблемы. Нет сомнения в том, что сочинение Г. Костырченко — масштабное разносторонне документированное исследование, и его достоинство состоит прежде всего в том, что антисемитизм в политике Сталина рассматривается как неразрывная составная часть режима тоталитарного господства, как его инструмент, а не как самодовлеющая проблема или цель политики.

Разумеется, последнее слово в суждениях о книге, в том числе об отдельных оценках автора и персональных характеристиках ряда государственных и общественных деятелей, представителей культуры, принадлежит читателю. Не предвосхищая их, можно с уверенностью сказать, что книга вызовет неравнодушную реакцию и острую дискуссию, которых она вполне заслуживает. Введение Думается, прав был русский писатель Д. Эта мысль справедлива хотя бы потому, что проблема антисемитизма, которой посвящено данное исследование, наложила свой мрачный отпечаток на несколько столетий совместного бытия русских и евреев.

Да и избавиться от подобного социального недуга вряд ли возможно без обоюдных усилий этих проживающих рядом друг с другом народов. Жизненно важная необходимость такого общего освобождения от вековой вражды и предрассудков на национальной почве продиктована уже тем, что истории известны случаи, когда под натиском генерируемой антисемитизмом ненависти уничтожалась культура народов и гибли целые государства. Сила этого порока, помимо прочего, состоит и в том, что он почти так же стар, как и сама человеческая цивилизация, ибо в его основе лежит ксенофобия инстинктивный страх перед чужаками , которая, являясь первобытной составляющей человеческого инстинкта самосохранения, искони присуща психологии людей.

В каком-то смысле прав был Альберт Эйнштейн, считавший антисемитизм неизбежным злом, тенью еврейства, сопровождающей его повсюду, а также своеобразной детской болезнью, корью человечества, с трудом избавляющегося в ходе цивилизационного процесса от первородных животных инстинктов. Наряду с этой образной, с налетом скепсиса, дефиницией антисемитизма, суть его можно определить проще и рациональней — как комплекса убеждений и действий, направленных против евреев как этноса.

Или, выражаясь более академично, антисемитизм — это одна из форм национальной нетерпимости, проявляющаяся во враждебном отношении к евреям от третирования в быту, правовой дискриминации, пропагандистского поношения до погромов и геноцида [2]. Древнейшим видом антисемитизма принято считать такое конкретное проявление ксенофобии, как юдофобия, то есть нетерпимость к евреям, так сказать, на уровне индивидуального и коллективного бессознательного.

Гойская юдофобия как причина конфликта (расовый антисемитизм)

Это разнообразие способов выражения межнациональной неприязни неслучайно. Антисемитизм проделал долгий и серьёзный исторический путь прежде чем оформиться в конце х годов 19 века в Германии в целостную идеологию и серьёзное политическое движение. Евреи в древности и в библейской истории Причины враждебного отношения к евреям корнями уходят глубоко в древность. Важнейшая из них явилась следствием неизбежного конфликта между монотеистическим меньшинством и окружавшим его языческим миром.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Юдофобия Юдофобия, то же, что антисемитизм.

В книге Эстер приводится речь министра, с которой тот обратился к царю с тем, чтобы убедить его предпринять попытку окончательного решения еврейского вопроса: Во всех областях твоего царства есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них. Законы у него иные, чем у всех народов, и законов царя они не выполняют, и царю не стоит оставлять их. Не угодно ли царю будет дать предписание уничтожить их? Трудно сказать, что в этом плане изменилось о тех пор. Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа.

В сущности, новый Завет содержал в себе обвинение против евреев в том, что они распяли божество. Ненависть к евреям культивировалась на протяжении многих веков священниками, проповедниками и даже Римскими Папами. В дальнейшем, в средние века, появился новый кровавый навет — евреев обвиняли в использовании христианской крови для изготовления пасхальной мацы. Однако он не исчез, а только изменил одежды. Если раньше антисемитизм носил поповскую рясу и исходил, в основном, из стен церквей, к концу то века он надел профессорский фрак.

Націоналісти на Євромайдані, 23 11 2013